Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с №30 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оборудован для проведения занятий по музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также для проведения праздников, спектаклей, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Для музыкальных занятий, имеются наборы музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических пособий, есть фортопиано, аккордион и аккустическая система, музфкальный центр, проектор с экраном. Детские и взрослые стулья, письменный стол.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования не имеется.
Компьютерно - игровой комплекс оснащен 6 компьютерами, стеллажами для материалов и оборудования, детскими столами для персональных компьютеров и стульями, место для работы педагога (ноутбук, стол, стул), магнитно-маркерная доска, проектор, интерактивная мимио - приставка. Так же в компьютерно-игровом комплеске имеется различный дидактический материал (игры, наглядность для проведения образовательной деятельности, пособия для снятия напряжжения (песочный планшет с подсветкой, зрительный ориентиры для проведения гимнастики для глаз, много комнатных растений).
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования не имеется.
В МБДОУ д/с № 30 имеется 9 групповых ячеек, из них 2 групповых ячейки для детей раннего возраста и 7 групповых ячеек для детей дошкольного возраста, из них 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Групповые ячейки для детей раннего возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- В туалетных комнатах расположены умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков; унитаз для обработки горшков, унитаз для детей.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- В группах для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) оборудован уголок учителя-логопеда: шкафаы с учебной и методической литературой, логопедическими играми, письменным столом, детскими столами и стульями для групповой и индивидуальной работы, зеркалами, мольбертом.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами, шкафы для уборочного инвентаря.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация библиотеки не имеет. Фонд методической литературы составляет 570 экземпляров и находится в кабинете заместителя заведующего по ВМР.
Весь книжный фонд делится на две части:
1. Методическая и справочная литература для педагогов (в том числе и для педагогов групп ТНР), представлена в следующих разделах:
- "Познавательное развитие";
- "Речевое развитие";
- "Физическое развитие";
- "Социально - коммуникативное развитие";
- "Художественно - эстетическое развитие";
- "Продуктивная деятельность";
- "Конструирование";
- "Дошкольная педагогика";
- Экологическое воспитание";
- "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских, зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в оборудованном "Книжном уголке" каждой возрастной группы.
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доспуп к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Физкультурный зал оборудован стеллажами для спортивного инвентаря, шкафом для методической литературы, фортепиано, письменным столом, шведскими лесенками.
- Спортивная площадка - 612 кв. м.
- Спортиный комплекс "Паровозик" находится на территории д/с.
- Бассейн оборудован всеми необходимыми предметами для обучения плаванию и самостоятельной деятельности на воде (круги, доски, игрушки..). Раздевальное помещение бассейна оборудовано шкафами для одежды и скамейками, сушилками для волос, письменным столом для сотрудников, раковиной и унитазом. Имеется отдельное душевое отделение на 2 душа.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с №30 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы и др.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки и пр.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования" и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Доступ в интернет |
Организация -провайдер |
Скорость доступа |
Есть |
ООО «Гарант-Г» |
100 Мб/с |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 46 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. Оборудованы поручни, на первой и последней ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
- у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
- на дверях кабинетов (заведующего, музыкального, физкультурного залов, служебных помещениях и др)
- поэтажные навигационные схемы помещений детского сада.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).