Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
В МБДОУ д/с № 30 имеется 14 групповых ячеек, из них 4 групповых ячееек для детей раннего возраста и 10 групповых ячеек для детей дошкольного возраста, из них 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста c ОВЗ:
- Раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами, шкафы для уборочного инвентаря.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
- В группах для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) оборудованы логопедические уголки: шкафы с учебной и методической литературой, логопедическими играми, письменным столом, детскими столами и стульями для групповой и индивидуальной работы, настенными зеркалами для проведения индивидуальной работы, магнитно-маркерной доской, магнитолой. В индивидуальной работе используется световой песочный планшет, балансировочные доски Бильгоу для мозжечковой стимуляции.
Объекты для проведения практических занятий
Группы для детей с ОВЗ (вчастнсти группы для детей с ТНР) оснащены необходимыми средствами обучения и воспитания для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (полное программное обеспечение, игровое оборудование, зонировнаие в соотвтетствии со спецификой групп), в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития. Созданы условия для проведения индивидуальной работы учителем-логопедом.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Библиотека
Образовательная организация библтотеки не имеет. Фонд методической литературы составляет более 570 экземпляров и находится в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, а так ж е в группах.
Спортивные объекты
Физкультурный зал оборудован стеллажами для хранения различного спортивного инвентаря, шкафом для методической литературы, фортепиано, письменным столом, шведскими лесенками.
Средства обучения и воспитания
Группы для детей с ОВЗ (вчастности группы для детей с ТНР) оснащены необходимыми средствами обучения и воспитания для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (полное программное обеспечение, игровое оборудование, зонировнаие в соотвтетствии со спецификой групп), в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития. Созданы условия для проведения индивидуальной работы учителем-логопедом.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
В группах оборудованны уголки учителей-логопедов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход в детский сад имеет навес, оснащён домофоном. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. При входе в здание вдоль обеих сторон лестницы оборудованы перила. установлены таблички со шрифиами Брайля "кнопка вызова персонала" и "наименование образовательной организации, график работы". Имеется контрастная маркировка ступенек крыльца. Дверной проем не имеет перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые. Специально оборудованного доступа (пандуса и др.) у центрального входа в детски сад - не имеется. Имеется беспроводной звонок для внутреннего вызова персонала.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Продукты поставляются централизованно согласно 10-дневного меню. Осуществляется контроль за выполнением норм и сбалансированностью питания. При наличии подтверждающих медицинских документов осуществляется коррекция питания.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, а также имеется база данных электронного каталога на компьютере заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.
Электронные образовательные ресурсы
В детском саду, по реализуемым в соответствии с лицензией, образовательным программам, используются собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Специальные технические средства обучения
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; в компьютерно-игровом комплексе;
- мимио – приставка – компьютерно- игровой комплекс;
- телевизоры;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- музыкальные калонки с USB (во всех группах);
- 6 персональных компьютеров с программным обеспечением для проведения индивидуальной работы с воспитанниками в компьютерно-игровом комплексе;
- световые песочные столы – в группах для детей с ТНР.
Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с нарушениями зрения, слуха) для её передачи в доступной форме.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ детский сад №30 «Аленький цветочек» отсутствуют.